ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
ДЕТСКОГО САДА № 70 «СОЛНЫШКО»
на 2016-2017 учебный год.
1. Продолжить работу по театрализованной деятельности, чтению художественной литературы, как средство развития связной речи и выразительности
2. Продолжать работать в условиях ФГОС ДО, внедряя его принципы: поддержка детской инициативы; индивидуализация образования
3. Продолжать внедрять в воспитательно-образовательный процесс инновационную деятельность (методики, технологии, подходы, способы решения педагогических задач) как условие развития педагогических компетенций.
Целью деятельности ДОУ является: всестороннее развитие личности ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей.
Для достижения целей решаются следующие задачи:
1 Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
2 Создание комфортного и благоприятного психологического климата, формирование представлений о способах обеспечения безопасности жизнедеятельности;
3 Организация предметно-развивающей среды, стимулирующей познавательное развитие, активность детей в разных видах деятельности;
4 Обеспечение гармоничного, интеллектуального, эстетического и личностного развития ребенка;
5 Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
6 Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Наши занимательные дела 1 корпус
Наши занимательные дела 2 корпус
Наши занимательные дела 3 корпус
Программное обеспечение ДОУ:
Воспитательно-образовательный процесс выстраивается на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы в сочетании с парциальными программами:
-
п./№
Образовательная область
Автор, название программы, технологии
I Физическое развитие
1
Здоровье
1. Т.С. Никанорова, Е.М. Сергиенко «Здоровячок. Система оздоровления дошкольников», Воронеж – 2007г.
2. Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье», Москва – 2005г.
2
Физическая культура
1. Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста»
2. Т.О. Крусева «Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях», Ростов на Дону - 2005
II Социально-личностное развитие
3
Социализация
1. Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Я.ты,мы – социально-эмоциональное развитие детей от 3-6 лет
2. М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Москва – 2010
3. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России»
4
Безопасность
1. Н.В. Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения», Волгоград – 2012г.
2. О.В. Черемшанцева «Основы безопасного поведения дошкольников», Волгоград – 2010г.
5
Труд
1. Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду», Москва – 2012г.
III Познавательно-речевое развитие
6
Познание
1. Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников»
2. В.П. Новикова «Математика в Д\с»
3. О.В. Дыбина «Ребенок в мире поиска», Москва - 2005
4. С.Н. Николаева «Юный эколог»
7
Коммуникация
1. Т.И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи»
2. Е.Н. Дурова, Л.Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте»
3. Л.Р. Болотина, Н.В. Микляева «Воспитание звуковой культуры речи»
8
Чтение художественной литературы
А.В.Аджи «Ознакомление с художественной литературой» Воронеж, 2006г.
IV Художественное творчество
9
Художественно-эстетическое развитие
1. А.Н.Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду», Ярославль 2004 г.
2. О.В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд в детском саду»
10
Музыка
А.И. Буренина «Ритмическая мозаика»
Е. Суворова «Танцевальная ритмика»
Е. Каплунова, Е. Новоскольцева «Ладушки»
Приоритетные направления детского сада.
1 Сохранение и укрепление здоровья детей.
Целью этого направления является построение целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для соматического и нервно-психического здоровья. В процессе которого предусматривается решение следующих задач:
Цель: организация сотрудничества родителей и детского сада в деле воспитания на основе единой педагогической позиции. Задачи, реализуемые в ходе реализации направления:
Особенности осуществления образовательного процесса
Дошкольный период является благоприятным для погружения ребенка в истоки региональной культуры, для пробуждения в нем потребности в познании окружающих условий, для интегрированного усвоения местных историко-культурных и климатических особенностей, конкретных традиций, национальных, географических, и регионально-культурных особенностей своей социальной среды.
В связи с тем, что ДОУ расположено на территории Республики Бурятия, в образовательный процесс включен национально региональный компонент. Реализуемый в различных видах деятельности детей.
В ходе реализации тематических недель: «Мой дом, мой город»; «Осень в гости к нам пришла»; «Проказы матушки зимы»; «Встречай, весна»; «Лето»; «Культура и традиции бурятского и русского народов». Дети знакомятся с национальными, региональными, климатическими особенностями родного края, через следующие формы: игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые, музыкальные, народные и др.); чтение и обсуждение познавательных и художественных произведений; наблюдения; рассматривание иллюстраций; экскурсии к достопримечательностям города; продуктивная деятельность на тему прочитанного произведения, народных потешек; национальных праздников; слушание; пение народных, национальных песен.
Образовательный процесс осуществляется в условиях резко континентального климата. С холодными зимами, с сухим морозом и средним количеством снега. Весна ветреная с заморозками и почти без осадков. Лето короткое, с жаркими и прохладными днями и с обильными осадками в июле и в августе. Осень наступает без резкой смены погоды, в отдельные годы она бывает долгой и теплой. Средняя температура летом +21 градусов, зимой – 26. Поэтому иногда возникает необходимость изменения времени и продолжительности проведения прогулок с детьми.